Корзина
72 отзыва

Пластичная смазка для подшипников качения

Широкое применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. При этом коэффициент трения снизился до 0,0015-0,006. Производство подшипников качения ведущими промышленными странами исчисляется сотнями миллионов штук в год. 
Достоинствами подшипников качения являются:
·    Малые потери на трение
·    Невысокая стоимость вследствие их массового производства
·    Широчайший диапазон размеров и типов
·    Высокая степень взаимозаменяемости
·    Простота монтажа и обслуживания
·    Малая разница момента трения при пуске и установившемся движении
·    Небольшие осевые размеры

Долговечность подшипников качения, помимо нагрузки и частоты вращения, во многом зависит от правильности подбора смазок. Смазка для подшипниках качения уменьшает трение, шум, отводит тепло, защищает от коррозии, заполняет зазоры в уплотнениях, обеспечивая герметизацию подшипникового узла. Жидкие смазочные материалы эффективно уменьшают потери на трение и охлаждение подшипника. Однако необходимо помнить, что излишнее количество масла в подшипнике только ухудшает его работу, препятствуя свободному вращению тел качения. При этом увеличиваются не только потери на трение, но и нагрев подшипника при работе. 

Консистентные смазки, имеющие консистенцию густых мазей, применяются при окружной скорости вала до 10 м/с. Корпус подшипникового узла заполняют смазкой в объеме 1/3 его свободного пространства. 

Твердые смазки (на основе графита, дисульфида молибдена, нитрата бора) используются в вакууме и специальных средах. При повышенных температурах (+140...+275 °С) возможно применение массивных сепараторов из самосмазывающихся пластмасс. 

У работоспособного подшипника дорожка качения гладкая и блестящая. При длительной эксплуатации на дорожке может появиться тончайшая пленка розоватого или коричневатого налета. Если смазка подобрана неверно или ее недостаточно, на дорожке качения возникает стекловидный блестящий след. В дальнейшем поверхность дорожки становится шероховатой, а затем начинает шелушиться.

Каждому автовладельцу полезно знать, как менять и добавлять смазку, регулировать наиболее ответственный подшипниковый узел автомобиля — ступицу переднего колеса.
 

Другие статьи